Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

App Store — 6 лет спустя

App Store — 6 лет спустя
Артем Александров

iTunes App Store, С Днем Рождения!

Сегодня «яблочному онлайн магазину» исполнилось 6 лет, который сегодня предлагает своим покупателям более 1.2 миллиона приложения, которые были загружены 75 миллиардов (!) раз. Считайте, на каждого человека на Земле приходится чуть более 10 приложений.

Тем не менее, иногда разработчикам приложений приходится довольно туго. Новые цифры добрались до нас вчера утром от 2 разных аналитических компаний, которые говорят что более 21 процента приложения запущенных в App Store сейчас «мертвы», и то что начинает наблюдаться тренд как «сгорания приложения». То есть большинство нынешних приложения живут до тех пор пока нам не стало скучно в них играть/использовать/смотреть или не появилось что-то невероятно новое.

Мертвые приложения и их сгорание

В отличие от времен, когда весь софт продавали в коробках с дисками, теперь разработчики приложений не могут просто делать продажи. Они должны найти и завлечь пользователя, поддерживать ее вовлечение на высоком уровне, подумать на моделью монетизации, включая рекламу и внутренние покупки и также работать над своими позициями в чарте App Store, который управляется иногда непостижимым и постоянно меняющимся алгоритмом.

Согласно аналитике компании Adjust, сегодня более 1 601 413 приложений были добавлены в App Store за шесть лет работы, но сейчас доступны только 1 252 777 приложения.

Screen Shot 2014-07-10 at 11.30.48 AM

Большинство «мертвых» приложений, которые покинули App Store находились в категориях «Книги»(27%), «Развлечения»(25%), «Полезное» (25%).

Тем временем, App Store продолжает расти, добавляя более 60 000 новых приложений ежемесячно. И Adjust не видит сигналов снижения такой динамики. По ее прогнозу через год будет добавлено еще 578 000 новых приложений.

И к январю 2016 года, компания предполагает, что еще 952 977 новых приложений попадет в App Store.

Screen Shot 2014-07-10 at 11.35.40 AM

Все эти цифры кажутся правильными. Основываясь на цифрах, которые сам Apple поделился с публикой, рост App Store еще долго не будет сбавлять темп. Apple добавила более 250 000 приложений в период с 2012 по 2013. За год до этого они добавили еще 225 000 приложений, а с 2010 по 2011 они добавили ровно 200 000 новых приложений.

Сейчас в App Store зарегистрировано более 9 миллионов разработчиков приложений под iOS. И это число растет — в прошлом году рост составил 47% по словам Тима Кука, CEO Apple. В прошлом году компания выручила $10 миллиардов. Чтож не плохой результат, когда у тебя скачивают более 800 приложений в секунду.

iPhone AppsНо среди всей этой растущей толпы многие приложения так и не видят дневного света. Существуют так называемые приложения-зомби, которые никогда не попадают в топ чарта App Store.

В течение этих шести лет число приложений-зомби все также растет. В июня 2014 79.6% приложений были зомби, в то время как в июне они еще составляли 77%. Год назад, в июне 2013 года, зомби было чуть более 70%.

Нахождение приложения озадачивает

Что это значит для разработчиков? То что большинство из них не могут вывести в топ лист свои приложения.

Сам Apple занимается данной проблемой. Например, изменения, появившиеся в iOS 8. Новый App Store представит новые субкатегории, app bundling, улучшения поиска, включая предложения самого поисковика и тренды в поиске. Более того, iOS 8 также включил App Store в саму операционную систему. Теперь когда вы ищите что-то в Spotlight Search, вам могут быть показаны рекомендации из App Store.

Лояльные пользователи уменьшаются

Между тем другой отчет компании Localytics заявляет не только о проблеме с поиском, а скорей о вопросах удержания пользователей. Общая привязанность в приложению остается на уровне в 22% (учитывается использование батареи смартфона).

Медийные и развлекательные приложения являются наиболее успешными в удержании пользователей, в то время как технологические приложения типа калькулятора или будильника, а также игры сильно уступают.

image002

Кроме того, Localytics заявляет о растущем тренде «сгорания» популярности приложений. Продвинутые пользователи (те, кто пользуются самыми продвинутыми функциями системы) начинают постепенно сдавать позиции лояльным пользователям, чего раньше не наблюдалось. Разработчики должны брать во внимание, что продвинутые пользователи используют приложение гораздо быстрее (выполнив все задания в игре, они останавливаются).

Многие приложения используются именно так — от полезных до игр. И даже приложения по фото-шэрингу, шоппингу и социальным сетям. Такой тренд «сгорания» интереса публики показывает, что пользователь не просто закончил пользоваться этим приложением, а отложил по какой-то причине.

App Store продолжает расти, а значит, все новые и новые задачи нужно будет решать разработчикам всеми нами любимых приложений. Пробиться в топ чартов — это уже не легкая задача. Apple еще не занимался активно социальными сетями. Это как раз шанс для Facebook’а занять свою нишу на рынке через рекламу по установке приложения.

Разработчикам придется находить все новые пути продвижения их приложений (не только за счет Facebook, но и через другую рекламу и маркетинговые ходы. А также им придется заботиться об удержании пользователя вовлеченным в их приложение.

Спонсор статьи — компания Global Home, благодаря которой можно без проблем подключить виртуальный номер телефона.