Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

От наемного работника к предпринимателю: 7 советов чтобы выжить

От наемного работника к предпринимателю: 7 советов чтобы выжить
Артем Александров

Чтобы стать успешным предпринимателем не достаточно гениальной идеи и связей (хотя и то, и другое действительно помогает). Многие недооценивают, что переход из размеренной жизни белого воротничка в непредсказуемый мир предпринимательства требует еще и изменения в мышлении. На самом деле, как говорят коллеги из Mashable.com, некоторые из рабочих привычек, которые вы так старательно оттачивали как хороший сотрудник, не обязательно будут работать на вас как на предпринимателя.

Согласно Ассоциации малого бизнеса, только половина новых предприятий удается выжить более пяти лет. Вам необходимо перестроить свой образ мышления от рабочего к предпринимательскому, чтобы ваш бизнес не оказался среди половины неудачников. Специально для вас мы предлагаем семь советов для успешного перехода к жизни предпринимателя.

1. Научитесь говорить нет

Как служащий в крупной компании, вы, вероятно, привыкли отвечать «да» на все требования и вопросы, которые вам поступали.

Это «да» означало, что вы были надежным членом команды, и такая покладистость была на хорошем счету у менеджера. Однако с таким подходом как предприниматель вы далеко не уйдете.

Для начала, с мягко говоря, плотным графиком бизнесмена просто невозможно давать согласие всем и каждому. Но еще более важно, что как предприниматель – вы должны править балом, а не следовать пожеланиям других. Привыкайте говорить «нет» на все, кроме ваших главных приоритетов.

2. Забудьте о совершенстве

Возможно, у вас был босс, которому нужно было получать проект близкий к совершенству, насколько это возможно. Или, было бесконечное количество пересмотров, до презентации готовой работы. Подобный подход может подойти для крупной компании, но у малого бизнеса или стартапа в любом случае не достаточно ресурсов, чтобы довести проект до идеала, само понятие становится не актуальным.

Для предпринимателя перфекционизм становится помехой.

Для предпринимателя перфекционизм становится помехой. Чем дольше вы ждете, чтобы каждая деталь стала идеальной, тем медленнее будет развиваться ваш бизнес. Сосредоточьтесь на эффективном влиянии и приоритетах и примите стандарт 80% (а иногда и меньше) для всего остального. Как гласит знаменитый плакат от Facebook «Готовое лучше идеального».

3. Не бойтесь удлиненного рабочего дня

Многие люди приравнивают предпринимательский образ жизни с «четырехчасовой рабочей неделей” или удаленной работой с пляжа на Таити. В то время как и то и другое возможно, рабочий день рядового предпринимателя часто длиннее, чем у офисного служащего. Иногда вы можете трудиться с 9 до 5, а иногда – с 9 до полуночи. И помните, что вы трудитесь, дабы исполнить свою собственную мечту, не чью-то еще. Никому не захочется уделять больше времени чьей-то чужой мечте, чем своей.

4. Будьте готовы исполнять много ролей

Сотруднику компании есть кому доложить, когда сервер перестает работать. И вы, как служащий, вероятно, не задумываетесь над тем, вымыты ли полы в офисе и политы ли цветы. Но когда вы работаете на себя, приходится исполнять много разных ролей. .. от техподдержки один раз до отдела продаж и маркетолога в другой, а, может, бухгалтера или даже уборщика. В таких реалиях вам придется позабыть о своем эго. Зная это, прежде чем отправляться в свободное плавание, спросите себя, насколько вы готовы самостоятельно выполнять любую работу, даже самую “негламурную”.

5. Справиться с социальной изоляции

Работая в большой компании, вы, скорее всего, неустанно жаловались на своих коллег и менеджеров. Тем не менее, покинув офис, вы удивитесь, насколько рассчитывали на Джейн из бухгалтерии или Майка из отдела поставок, на сколько важным было общение с ними.

Первые несколько недель работы наедине с собой могут стать шоком, особенно если вы работаете из собственного дома. Делайте все, чтобы справится с этой изоляцией. Попробуйте работать из кафе несколько часов. Найдите офис или другое помещение, чтобы снять его с кем-то и посещайте как можно больше мероприятий.

6. Придерживайтесь графика

Ваш новый бизнес это в большей степени автономный проект? Определенный график отсутствует, потому что вы начинаете с нуля? Переходя на самостоятельную работу постарайтесь построить план своих действий и систематизировать работу насколько это возможно.

Быть единственным ответственным не значит выключить будильник или брать обед на четыре часа.

С учетом вышесказанного, не стоит избавляться от будильника или брать обед на четыре часа. Наличие какого-то расписания или плана поможет вам сохранить дисциплину и продуктивность.

Многие профессионалы выбирают работать на себя, потому что они устали от строгого и произвольного графика корпоративного мире. Так что нет никакой необходимости воссоздать ту же неприятную систему в вашем бизнесе. Если вам нужно некоторое время во второй половине дня, чтобы побыть с детьми, погулять с собакой, или выйти на улицу, пока солнечно, вперед. Только вы можете решить, какой график лучше подойдет для вашего бизнеса и жизни. Имея такую “подушку безопасности” вы сможете сосредоточить свою энергию на развитии бизнеса, вместо того, чтобы гадать, как вам платить по счетам.