Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

Мысли айтюнсные

Мысли айтюнсные
Сергей Болисов
Как это обычно бывает, любые инновации до России доходят с опозданием. Так уж повелось, что практически всё сначала появляется на западе, несколько лет обкатывается там, и только потом добирается до нашей страны. К счастью, сейчас этот процесс занимает гораздо меньше времени, чем раньше, однако отрицательные примеры пока ещё имеют место быть.

Уже много лет компания Apple ставит Россию в один список с самыми отсталыми странами мира. Казалось бы, нам только так и надо, нечего делать вид, что двадцать первый век и правда добрался до деревни Малые озерки. Не добрался он. Только ведь так думаешь ровно до того момента, пока сам не попадаешь в неловкую ситуацию: хочешь купить iPad в день начала продаж — нельзя, пока только для цивилизованных стран. Музыка? Не стоит разоряться, крестьянин — воруй кассеты в ларьке.

И вот, Apple вдруг осенило: а чего это Рашн Федерейшн мы так далеко засунули? Как знать, может, менеджер Ваня из России на работу устроился, и рассказал Тиму Куку, что это, на самом деле, не в Африке, и не в Антарктиде. А может, и сам Тим залез на досуге в Википедию, где узнал много нового об устройстве мира. Как бы то ни было, яблочники решили начать продавать музыку в своём магазине и подданным Российского государства. Третье декабря (чуть не как в песне Шуфутинского) две тысячи двенадцатого, возможно, стал ключевым днём в истории российской медиа-индустрии. И как попёрли продажи у Филиппа Бедросовича! И как скупили все песни Аллы Борисовны!

В действительности, многие обладатели всевозможных гаджетов от Apple и правда ринулись тратить свои кровно заработанные на скупку музыки. «Будто раньше и не было её нигде, музыки этой», — кричали одни. «Да откуда ж у простого пользователя iPhone 15 рублей на песню?», — вторили им другие. Кстати, что стало причиной двойного понижения стоимости песен в российском iTunes — отдельная тема для рассуждения. Возможно, ключевую роль в этом сыграл тот самый менеджер Ваня, убедивший Кука, что никто в России треки по доллару покупать не будет. А может быть, яблочники провели подробнейшее исследование, опросив тайным образом десятки тысяч россиян, думающих, что в этот момент они решают судьбу обладателей премии «Песня года». Думается, неспроста это всё.

Аналитик мобильного рынка Эльдар Муртазин недавно написал: «Я живу в мире, в котором сотни людей пишут обзоры iTunes 11, а миллионы их читают. Сумасшедший дом какой-то». Это он писал о запуске свежей версии музыкального комбайна от Apple, который вышел буквально на днях. Теперь подумайте, сколько людей напишет о том, что в России запустился iTunes (в этом как раз ничего такого нет), сколько об этом прочитает (для общего развития), и, главное, сколько потом купит хоть одну композицию в этом магазине? Не думаю, что поток желающих оставить сотню-другую в музыкальном сторе Apple будет также велик, как все сейчас думают.

Вот бы этот прогноз не сбылся, мечтаю я, заканчивая свою мысль. А что, может, и правда доходы Филиппа Бедросовича и Аллы Борисовны из-за iTunes вырастут настолько, что они откажутся сначала от корпоративов, а потом и от концертов на центральных каналах?