Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

Как построить большую компанию в эпоху Big Data

Как построить большую компанию в эпоху Big Data
Артем Александров

Можно справедливо отметить, что в 2014 году Большие Данные (Big Data) стала мейнтримом, привлекая огромное по размерам фондирование. Наблюдая за многими технологическими циклами в течение последних 45 лет в венчурном капитале, включая рождение эры ПК, переход на клиент-серверные технологии, а затем и на сетевое программирование, появление облачных и SaaS моделей — у нас есть пример того, что нужно для компаний, чтобы пройти путь от стартапа до лидера рынка.

Вот несколько наблюдений, которые мы сделали о том, что нужно для построения устойчивой Big Data компании:

1. Переход от платформы к экосистеме

Один из самых очевидных путей для того, чтобы понять охватывает ли та или иная технологическая платформа весь рынок — это посмотреть на то, как быстро вокруг нее вырастает экосистема. Например, в эпоху SaaS, Salesforce быстро стал гигантом из-за его дорогой экосистемы. Большие данные не будут исключением.

Одна из рвущихся на пьедестал Big Data компаний, которая переходит от платформы к экосистеме — это MapR. Она является единственным сервисом дистрибуции для Hadoop, который сочетает преимущества открытых источников (инновационности, портативности и гибкости) с уникальными архитектурными улучшениями, которые дают безопасность, надежность и производительность.

Другой пример — MongoDB, открытая и ведущая NoSQL датабаза, используемая компаниями для широкого круга приложений. MongoDB выстраивает значительную экосистему партнеров между разными индустриями.

2. Решать большие, трудные проблемы, которые никто не хочет трогать

Это не самая интересная часть мира Больших Данных, но тем не менее, мы верим что много больших компаний будут построены на решении этих задач. Ярким примером компании в этой области можно назвать Trifacta, которая позволяет техническим и нетехническим специалистам получать и трансформировать изначальные данные в имеющие реально прикладной характер данные.

3. Изобрести корпоративный анализ данных, предоставляя не только данные, но и их понимание.

Компании такие как Business Objects, которые помогали топ-менеджерам компаний получать понимание в эру клиенто-ориентированного сервиса, выросли в гигантов. Нам кажется что и сейчас Big Data компании составят такой же класс, как например Platfora, которая построена на Hadoop и быстро предоставляет визуальные и  повторно результаты.

Что будет после?

И еще одна вещь, смотрите на то, как Интернет вещи будут трансформировать всю палитру сбора данных во всех ее формах. Сегодня это термостаты, смартфоны, часы и даже стаканы. Но завтра эти данные могут прийти оттуда, откуда мы даже не помышляем. Идея анализа данных, владения данными должна будет переосмыслена, что приведет к появлению новых компаний. Это даст толчок к целой волне инноваций и компаний, производящих новые продукты и услуги, которые не могли быть созданы раньше, а существующие будут невероятно изменены.

Автор статьи — Навин Чада, управляющий директор Mayfield, венчурной фирмы, специализирующейся на инвестировании на ранних  стадиях. Сейчас он занимается такими компаниями как Gigya, Elastica, Lyft, MapR и Poshmark.

Спонсор статьи - лучший конструктор сайтов netdo.ru