Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

Максим Спиридонов: «Общие представления о профессии можно получить бесплатно, но за реальные знания придётся платить»

Максим Спиридонов: «Общие представления о профессии можно получить бесплатно, но за реальные знания придётся платить»

Максим Спиридонов: Общие представления о профессии можно получить бесплатно, но за реальные знания придётся платить

Ежедневно на нашем сайте мы публикуем новости о тех или иных мероприятиях, подавляющее большинство которых посвящены интернету, IT и всему, что с этим связано. Ещё несколько лет назад их количество измерялось единицами, теперь же пришло время, когда абсолютно любой интернетчик из множества ивентов может выбрать подходящие для себя конференцию или семинар. Что стало причиной бурного роста около айтишных активностей? Почему специалистам необходимо обращать на них внимание? Эти и другие вопросы мы обсудили с интернет-продюсером и сооснователем школы интернет-маркетинга Максимом Спиридоновым.

Максим, за последние годы количество всевозможных мероприятий в IT-сфере многократно увеличилось. Не проходит и дня без семинаров, конференций и тренингов, посвящённых контекстной рекламе, социальным сетям, интернет-бизнесу и т.п. Чем, по-вашему, обусловлена эта ситуация? Вырос спрос?

Интернет-бизнес, как молодая отрасль, стремительно растет. Критически не хватает специалистов почти во всех сегментах — веб-разработка, мобильная разработка, управление проектами, интернет-маркетинг, аналитика, дизайн, юзабилити… перечислять можно очень долго. На фоне этого кадрового голода естественным образом рождаются образовательные инициативы и проекты. Отрасли, как воздух, нужны квалифицированные специалисты. И вакуум должен кем-то заполняться.

Говорят, конференции и семинары — отличное место для знакомства с потенциальными работодателями и партнёрами. А как считаете Вы, каков главный «профит» от посещения разнообразных активностей?

По мне так, хорошая, толковая конференция (а такими можно назвать далеко не все) ценна возможностью «погрузиться в контекст». Ясно, что фундаментальные знания за день-два получить невозможно. Но, если программа выстроена грамотно и в мероприятии участвуют профессионалы, умеющие разложить свои практические знания в некую удобную для понимания методику, то на конференции можно получить общие представления о предмете и, что называется, «проникнуться духом специальности».

Знакомства — тоже хороший мотив ходить на толковые мероприятия. Надо только понимать, что приход на конференцию автоматически не означает получение контактов всей элиты Рунета. Для этого нужно проявить инициативу, быть коммуникабельным и настойчивым. Если вы умеете быть таким. То есть тут без соответствующих личных качеств тоже не обойтись.


«Приход на конференцию автоматически не означает получение контактов всей элиты Рунета»

По роду своей деятельности мы сотрудничаем практически со всеми значимыми IT-мероприятиями России, и заметили, что среди спикеров часто повторяются одни и те же люди. Отчего так происходит? Наш рынок ещё настолько невелик, что сумел воспитать так мало экспертов?

Тут все просто. Для того, чтобы сделать хороший доклад нужно не только разбираться в предмете, о котором рассказываешь, но и быть толковым методистом (уметь структурировать и разъяснить специфику имеющихся практических знаний), обладать качествами хорошего спикера и немного — педагога. У многих ли интернет-специалистов все эти скилы полноценно развиты? По опыту работы с преподавателями в рамках школы интернет-маркетинга «Нетология» скажу — у очень немногих. А если учесть то, что большинство специалистов, даже обладающих такими наборами навыков, заняты, собственно, работой, а не выступлениями — то количество действительно ярких спикеров конференций в Рунете сокращается до двух-трех десятков человек. Их, по большей части, мы и видим как хедлайнеров российских, а заодно, кстати, и украинских, белорусских и казахских интернет-мероприятий. Как правило, это увлеченные энтузиасты и популяризаторы отрасли и своих специальностей.

«РИФ+КИБ» и «Неделя Российского Интернета» — крупнейшие профильные мероприятия в российской интернет-индустрии, собирающие тысячи специалистов. И всё же их аудитория по размерам не сопоставима с аудиторией того же «ИгроМира». Стоит ли в ближайшие годы ожидать значительного притока людей в интернет-отрасль? Есть вариант, что RIW-2015 соберёт 100 000 посетителей?

РИФ — внутриотраслевое событие. На нем уже сейчас довольно многолюдно. Как организаторы, так и постоянные участники совсем не стремятся к резкому увеличению аудитории. Между нами — думаю, что РАЭК будет продолжать мягко выдавливать с конференции случайных людей, путем повышения стоимости участия. Что касается RIW, то это мероприятие будет расти. Но игровые выставки, также, как туристические или книжные ярмарки будут, скорей всего, опережать эту выставку по аудитории просто потому, что ориентированы на более массовую публику.

Максим Спиридонов

А насколько полезно для развития интернет-бизнеса участие первых лиц компании в профильных конференциях? Понятно, что таким образом «транслируется» опыт компании, но что можно получить взамен?

Взамен — экспертный и личный пиар первого лица. Это полезно для компании. И при систематической работе в этом направлении приводит к хорошим коммерческим результатам.

Какой из российских ивентов лично Вам нравится больше всего? А какой не нравится, и почему?

Я слишком хорошо знаю их все, чтобы расставлять черно-белые флажки «самый любимый» или «самый нелюбимый». Каждое мероприятие имеет свои нюансы. Сегодня в году есть минимум 10-15 очень хорошо сделанных it-конференций. Почти все они, к сожалению, проходят в Москве. Хотя такие события, как петербургский СПИК или самарский «404fest» привлекают уже немалое внимание. К слову, «404fest», на котором в этом октябре я был второй раз, пожалуй, можно назвать одним из самых приятных по атмосфере it-мероприятий для меня.


«Сегодня в году есть минимум 10-15 очень хорошо сделанных it-конференций»

Существует мнение, что наилучшие условия для усвоения знаний складываются в небольших группах. Эта теория, насколько я понимаю, легла в основу школы практического интернет-маркетинга, о которой Вы уже упомянули. В какой момент стало понятно, что в Рунете не хватает «Нетологии»?

Обучение в малых группах — далеко не единственное преимущество, на которое мы делаем ставку. Выбор актуальных тем, привлечение к преподаванию лучших специалистов-практиков Рунета и многое другое – это наши козыри. А идея проекта пришла моему партнеру и генеральному директору «Нетологии» Юлии Микеда пару лет назад. Сперва «Нетология» развивалась малыми темпами, как эксперимент. Полтора года назад к проекту присоединился я, и темпы развития удалось заметно увеличить. К слову, не так давно руководство снова полностью перешло к Юлии, поскольку я взялся за создание нового стартапа.

Один из несомненных плюсов «Нетологии», на мой взгляд, — возможность дистанционного обучения. Можете поделиться информацией, кто, в основном, предпочитает онлайн-форму учёбы семинарам в аудитории?

Ответ предсказуем — регионы, которые также нуждаются в профессиональных кадрах в области интернет-продвижения, но лишены доступа к образовательным мероприятиям Москвы. Впрочем, и москвичи тоже нередко учатся удаленно. Большой плюс тут — экономия времени.

Возвращаясь к более масштабным мероприятиям, не могу не спросить о конференции «Практика онлайн-бизнеса», модератором которой Вы выступаете. Несмотря на то, что она уже в третий раз пройдёт в онлайн-формате, количество желающих принять в ней участие сопоставимо с аудиторией некоторых оффлайн-активностей. В чём секрет успеха?

Мне кажется, дело в том, что мы изобрели отличный формат, как по форме, так и по содержанию. Нечто среднее между сухой, но информационно-насыщенной конференцией и динамичной телевизионной программой. Я называю это «образовательным шоу». То, что наша находка оказалась своевременной подтверждает значительное количество конференций-последователей, которые появляются после нашего старта. Мы с умилением наблюдаем, как последовательно и аккуратно подражатели копируют структуру сайта нашей конференции, способ подачи информации, принципы формирования программы и нюансы устройства самого мероприятия.

«Нетология» — член «Российской ассоциации электронных коммуникаций». Что это ей даёт?

Мы не принимаем активного участия в жизни ассоциации. Пока это, скорее, эксперимент. Но поддержку РАЭКа в ряде наших образовательных инициатив мы ощущаем и благодарны за нее.

Попробуйте представить, что перед Вами молодой интернет-специалист, который не может решить, стоит ли посещать профильные мероприятия, тем более платные. Как бы Вы мотивировали его?

Я не стал бы этим заниматься. Когда этот гипотетический специалист перестанет быть совсем зеленым, он сам поймет, что общие представления о профессии можно получить бесплатно, но за реальные знания придется платить. Либо набирать их годами путем проб и ошибок. И дальновидный специалист, скорей всего, придет к нам сам. Или к нашим коллегам.

Материал подготовил Сергей Болисов.