Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

Возращение Microsoft

Возращение Microsoft
Артем Александров

Microsoft. На протяжении жизни целого поколения руководителей в сфере технологий, это название вселяло страх даже в акул бизнеса. Лев среди газелей, каждое действие этой компании на рынке могло заставить трепетать инвесторов и аналитиков. Но сегодня это имя является скорее предметом шуток для современных технократов, которые любят поиздеваться над прежде доминирующими компаниями которые стали прeвpащаться в  огромных неповоротливых махин. Просроченные дедлайны, задержка выхода новых продуктов, отмена апдейтов и нововведений – вот только несколько причин, по которым покупатели и корпоративные клиенты разочаровались в Microsoft.

Другие технологические компании развиваются отнюдь не медленно. Только за период с 2006 по 2008 год Apple представила iPhone, Amazon выпустили AWS, от Google мы получили Android, а в Facebookпоявилась лента новостей.  Вместе эти компании стали настоящим «квадрумвиратом» техномира, даже М. Г. Зиглер в прошлом году написал: «любой рационально мыслящий человек знает, что Microsoft по просту уже не входит» в число топовых технологических компаний.»

От Office до Xbox, у Microsoft были все необходимые продукты и сервисы, чтобы соответствовать пожеланиям самых искушенных техно-гурманов. Скорее, неэффективность и корпоративная политика помешали компании стать технологическим брендом номер один.

У Microsoft, тем не менее, всегда были все необходимые составляющие успеха. Потребителям нужно, чтобы информация была поpтативна в пользовании на всех гаджетах и во всех приложениях. Мы всегда хотим получать продуктивность или развлечение в зависимости от настроения, и, чтобы сервисы работали на скорости, актуальной для нашего мобильного мира. От Office до Xbox, у Microsoft были все необходимые продукты и сервисы, чтобы соответствовать пожеланиям самых искушенных техно-гурманов. Скорее, неэффективность и корпоративная политика помешали компании стать технологическим брендом номер один.

Времена меняются. Взять, к примеру, новости последних недель от техно-гиганта Redmond. Компания сделала Officeдоступным для всех гаджетах, включая iPad и Android. Для работы над GoogleXони открывают одну из самых масштабных стартап лабораторий под началом сотрудников из DARPA (отдел министерства обороны США, отвечающий за все перспективные разработки). Bing  сейчас занимает 18,6%-ю долю рынка среди поисковиков и начинает потихоньку отбирать доминирующую позицию поисковика Google. Microsoft даже предлагает бесплатные групповые звонки в Skype.

Возможно самое важное, что Microsoft, наконец, готова оставить свою былую стратегию по разработке программного обеспечения и полностью сфокусироваться на облачных технологий. Новый генеральный директор, Сатья Наделла месяц назад объявила, что Microsoftсобирается стать центром этого  мира “обеспечив облако  для каждого, на кaждом техническом устройстве”. Кажется, Microsoftготова вложить все свои ресурсы в одно направление развития, включая $20 млрд. долларов дохода и $566 млн чистой прибыли в 1 квартале – именно такие данные были обнародованы на прошлой неделе.

Такая компания, как Microsoftда еще и со стратегией является смертельной силой в гонке за превосходство в индустрии технологий, и Apple, Google, Facebook и Amazon глубоко уязвимы. Все гаджеты и облачные технологии привели к смешению стратегий 5 главных ИТ-игроков – все они взяли курс на непрерывное взаимодействие с потребителем (за исключением Facebook, о которому будет несколько слов чуть позже).

Apple, Google и Amazon предлагают устройства, которые делают для вас доступным мир контента; они также предоставляют инструменты для повышения вашей продуктивности. Все три предоставляют потребителям облачные технологии для сохранения файлов и информации, дают возможность синхронизировать их на многочисленных девайсах и между приложениями. (предложение от Amazonболее примитивно,но преследует те же цели). Все эти компании также запустили телевизионные проекты, соeдиняя таким образом привычное домашееее развлечение c облаком.

У Microsoft, похоже, есть все необходимые производственные мощности для агрессивной конкуренции.

В действительности, из четырех нынешних великих техно-компаний, Facebook, кажется,  сталкивается с наибольшим количеством проблем. Телефон от Facebookпровалился в прошлом году, и компания до сих пор не упомянула об усовершенствованной версии гаджета. В то время как компания доминирует в определенных файловых категориях, как, например, фото, у нее нет совокупной «облачной» стратегии, которая станет основой пользования всем файлами. И в то время как Oculus может предоставить новое уникальное предложение в сфере развлечений, такие надежды преждевременны,учитывая раннюю стадию разработки девайса.

Учитывая все эти стратегии, У Microsoft, похоже, есть все необходимые производственные линии для агрессивной конкуренции. Их консоль Xbox уже занимает достойное место в сфере домашних развлечений и компании удалось поставить 1.2 миллиона единиц XboxOne за последний квартал. OneDrive уже интегрирован за пределами Office 365, опередив iCloudApple. InternetExplorer по-прежнему занимает доминирующую позицию на рынке браузеров, и Microsoft принимает активные действия в усовершенствовании распространения контента.

Кроме того, у Microsoftесть существенное преимущество перед конкурентами: их программное обеспечение было первым, поэтому большинство обывателей уже хорошо знакомы с ним. Оно не всегда было лучшим – в онлайн системе Office были ошибки и плохая интеграция с мобильными устройствами, да и опыт с социальными сетями оставляет желать лучшего даже после приобретения Yammer, и стратегия компании по внедрению облака не увенчалась успехом. Но измененная политика Microsoft и господство в корпоративном мире может стать ключем к признанию потребителей.

Существует, конечно, одно большое упущение в деятельности Microsoft: мобильные технологии. Несмотря на приобретение Nokia, WindowsPhone не сможет успешно конкурировать с привычными предложениями от Appleи Google. Но этот провал может на деле стать главной удачей. Microsoft не имеет сравнительного преимущества за счет собственных продуктов программного обеспечения, поэтому компании необходимо выпускать приложения и сервисы, рассчитанные на любые девайсы. Microsoftможет стать эдакой Швейцарией в сфере облачных технологий, предлагая самое совместимое программное обеспечение в мире.

В мире, где услуги будут занимать центральное место в ИТ-индустрии, игнорировать компанию, которая находится в нескольких стратегических шагах от восстановления разрушенной империи стало бы упущеннием со стороны аналитиков

Компании предстоит скрупулезная работа, ведь те трудности, с которыми она сталкивалась, никуда не пропадут. Различные категории программного обеспечения всегда плохо взаимодействовали в Microsoft, да и а новые продукты выходили с переменным успехом. Их ориентир на надежность является несомненно важным, но культура Microsoftчасто пренебрегает креативом в пользу выполнения жестких дедлайнов. Cпереходом от модели выпуска ПО к модели подписки, проблема частично решится, но корпоративный имидж и культура нуждаются в существенных доработках, если Microsoft хочет обрести действительно устойчивую позицию среди конкурентов.

Microsoft также должна активнее взаимодействовать со стартапами. Ее программа BizSparkдостойная, но бледнеет на фоне таких рекордсменов как AWSот Amazon и AppEngineот Google. С другой стороны, компания должна пересмотреть своюM&A стратегию, которая была практически незаметной, в то время, какApple, ускоряла свои сделки по приобретению, а Google и Facebook догнали “яблоко” заключив сделки на несколько миллиардов долларов за последние несколько месяцев .

Для Microsoft эти ранние признаки являются перспективными, но все же не гарантируют успех. Тем не менее в мире, где услуги будут занимать центральное место в ИТ-индустрии, игнорировать компанию, которая находится в нескольких стратегических шагах от восстановления разрушенной империи стало бы упущением со стороны аналитиков.