Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

Презентация результатов исследования 
«Социальные сети в фокусе российского бизнес-сообщества»

Презентация результатов исследования 
«Социальные сети в фокусе российского бизнес-сообщества»
Артем Александров

Социальные сети с каждым годом всё прочнее входят в нашу повседневную жизнь: ежемесячная аудитория одного только facebook.com насчитывает более миллиарда активных посетителей! Взгляды представителей российского бизнес-сообщества на работу в социальных сетях подчас диаметрально противоположны, но игнорировать общемировой тренд – активное представительство бизнеса в Интернете – в XXI веке не получается ни у кого.

29 марта в Москве состоялась презентация результатов исследования «Социальные сети в фокусе российского бизнес-сообщества», проведённого Агентством логистики идей «Интериум» в партнерстве с Ассоциацией Менеджеров России и при поддержке Российской Ассоциации по связям с общественностью. Информационным партнёром мероприятия выступил «Серебряный Лучник».

Исследование, направленное на выявление трендов и тенденций применения социальных сетей для решения корпоративных задач , позволит российскому бизнес-сообществу узнать, как грамотно представлять бизнес в социальных сетях.

В качестве экспертов в работе конференции приняли участие представители крупных российских PR-агентств, в числе которых Андрей Лапшов, президент КГ Insiders, Михаил Умаров, управляющий директор коммуникационного агентства Comunica и Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard. «Роль социальных сетей огромна. Важно понимать, что здесь присутствуют и возможности, и опасности – важна скорость работы с негативными комментариями в адрес компании. Нужны стандарты работы: например, в Европе существуют этические и профстандарты. 93% считают, что нужно создавать новые кодексы, которые стандартизируют эту работу, плюс необходимы правки в законодательстве» – отметила Елена.

Исследование «Социальные сети в фокусе российского бизнес-сообщества» – результат комплексного подхода к изучению и типологизации механизмов представления интересов и создания положительного образа компаний в социальных сетях. Дмитрий Зеленин, Президент Ассоциации менеджеров России: «Роль играет всё: точечное брендирование, реклама услуг, хорошее реноме компании, но именно социальные сети могут ударить наиболее больно и сильно. Человек, который хочет быть успешным, в социальных сетях может себя продвинуть максимально быстро. Такие люди должны не только иметь свои страницы, но и понимать, как правильно в них работать. Поэтому сегодня у нас представлено не только исследование и его результаты, но и правильные советы для его использования».

Презентацию провёл Андрей Марин, директор по маркетингу Агентства логистики идей «Интериум» (презентация доступна по ссылке). Работа в социальных сетях была представлена в виде собственной разработки экспертов мониторинго-аналитического отдела Агентства – «короны», символизирующей головной убор, не имеющей защитных функций, но придающий владельцу статусность. «Корона» включает в себя всю работу любой компании в социальных сетях. Основание короны – это самостоятельная работа компании, звенья короны – стратегические проекты. «Люди, передвигающиеся на дорогих автомобилях в жизни, должны поддерживать свой статус и в социальных сетях», отметил Андрей Марин (всё, о чём ещё говорил Андрей Марин, отражено в его twitter-аккаунте: @ru_first).

Основным продуктом, полученным по результатам исследования, стал первый российский грейдинг оценки работы компаний в социальных сетях (грейдинг доступен по ссылке), который позволяет не только сделать самопроверку и регулировать отношения в компании, но и оценить соответствующую работу поставщиков и конкурентов. Валерий Сидоренко, генеральный директор Агентства, отметил, что грейдинг – это первая производная исследования, второй будет рейтинг. «Грейдинг, как и всё исследование, – проект пилотный. Хочу обратить внимание, что это рабочая версия и прежде, чем его тестировать, есть смысл доработать и развить эту идею. То, что для одних компаний будет очевидно хорошо, для других сфер – может таковым не являться. Мы будем анонсировать дальнейшее развитие нашего проекта. В наших планах – создание краудсорсинговой платформы для обсуждения подобных проектов» – отметил он.

Хочется отметить, что на данный момент в российском бизнес-сообществе не проработаны чёткие механизмы работы в социальных сетях, и для многих компаний такая работа выступает только в роли дополнения к традиционным каналам пиара. Однако важность подобных исследований и разработки производственных стандартов подобной работы отмечают все.

Вот как прокомментировал презентацию Игорь Писарский, идеолог пиара и рекламы, одним из первых адаптировавший эти технологии к российской действительности: «Главная проблема нашего общества – проблема управления свободными людьми, пронизанными коммуникациями… Люди нуждаются в управлении и идеях, а бизнес нуждается в деньгах. Решение этих проблем лежит в той плоскости, которую мы обсуждаем. В значительной степени достоверности можно предположить, что цифры распределяются именно так, и мы убедились в том благодаря «Интериуму». Бизнес в соц будет! Будут ли выделяться бюджеты компаниями на соц, будут ли присутствовать специалисты в компаниях – на все это положительный ответ. «Серебрянный лучник» – партнер исследования – 16 лет назад тоже затевался несмотря на очевидность. Сегодня мы положили еще один кирпичик в здание инфраструктуры той деятельности, которой мы занимаемся».

Получается, что социальные сети идут в авангарде, но они недооценены, и нет стандартов для их работы. Наличие стандартов поможет и пиар-директорам, и их коллегам работать максимально эффективно. Исследование «Социальные сети в фокусе российского бизнес-сообщества» станет фундаментом для общего конструктивного диалога, а разработка критериев качества, которые ставит перед собой экспертная группа, станет стандартом высокоэффективной работы в дальнейшем. Положительные тенденции, впрочем, проявились сразу: вопрос, чаще всего звучавший в этот день в стенах Ассоциации менеджеров России, звучал так: «А сколько у Вас подписчиков?»