Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

Причины, мешающие пользователям совершать покупки в мобильном интернете

Артем Александров

Лидер российского рынка мобильной рекламы, компания WapStart, провела масштабное исследование российской аудитории мобильного интернета за 2014 год. Основной темой стали вопросы барьеров совершения покупок через мобильный интернет. Полученные данные рассматривались в сравнении с показателями прошлых лет.

WapStart - INFOGRAPHICS.007
В ходе исследования было установлено, что пользователи становятся более лояльными к совершению покупок через мобильный интернет. Так, только 37,4% пользователей сообщили, что не совершают покупок онлайн при помощи мобильного устройства. При этом 28,65% пользователей покупают что-то посредствам мобильного интернета несколько раз в месяц, 23,87% — несколько раз в год. Каждый десятый респондент является активным покупателем со своего мобильного устройства (совершает онлайн покупки несколько раз в неделю).
Также были выявлены барьеры, мешающие пользователям совершать покупки с мобильных устройств вообще или увеличивать их сумму. Основной причиной можно считать привычку — 26,29% пользователей сообщили, что им удобнее пользоваться стационарным компьютером для онлайн-шопинга. Многие респонденты используют мобильные устройства как способ получения информации об интересующем товаре или услуге, а рекламодатели – как первичный контакт с потенциальной аудиторией. После сбора информации покупатели совершают покупку в вебе со своего ноутбука или стационарного компьютера. При этом многие счетчики статистики показывают, что клиент пришел из веба, тогда как он узнал о товаре и принял решение о покупке уже во время просмотра с мобильного устройства. Кроме того, барьерами покупок с мобильного устройства стали: неудобство вводить личную информацию в смартфон (23,71% опрошенных), медленное и/или ненадежное интернет соединение (21,66% опрошенных), отсутствие адаптированных под мобильные устройства сайтов (16,07%).

wapstart_info_1
Сравнивая результаты подобного исследования прошлых лет, можно увидеть, что самыми популярными причинами отказа от онлайн покупок в мобильном интернете в 2013 году стали неудобство ввода информации и недоверие к безопасности сети. Эти варианты были выбраны 30% аудитории. Медленное и ненадежное соединение вызывает опасение у 22% пользователей. Отсутствие мобильной версии сайта и привычка совершать покупки при помощи ПК стало проблемой для 15% пользователей. Как видно, за год тенденция не изменилась: сдерживающие факторы совершения покупок остались теми же в 2014 году.
О компании WapStart WapStart – владелец крупнейшей в России и СНГ мобильной рекламной сети Plus1 WapStart. Компания оказывает услуги тысячам издателей мобильных сайтов и приложений. Ежемесячный охват аудитории WapStart — 40 миллионов человек, суммарное количество показов рекламы в месяц — 5 млрд. Компания WapStart владеет передовыми технологиями таргетинга и анализа аудитории, позволяющими проводить рекламные кампании в мобильной среде с высокой рентабельностью инвестиций.