Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

Продвижение сайтов — Яндекс vs Google

Продвижение сайтов — Яндекс vs Google
Артем Александров

Не секрет, что алгоритмы поисковой выдачи у двух основных поисковиков в Рунете значительно отличаются. Как же учитывать различия в продвижении сайтов в Яндексе и Google и что необходимо учесть?

1. Google обновляет свою базу и выдачу значительно быстрее и чаще. Это происходит благодаря тому, что его поисковая база обновляется в режиме реального времени, в то время как Яндекс обновляет выдачу скачками, которые чаще называют апдейтами. 

2. Отношение к ссылкам. Для Яндекса, не секрет, покупные ссылки и пусть даже не 100% естественные (за исключением мусорных) почти всегда работают и дают положительный эффект. И при этом Яндекс старается отключить ссылочное ранжирование. Тем временем в Google все наоборот. К неестественным ссылкам поисковик относится с особым трепетом и за них легко пессимизирует, но при этом не собирается исключать их как фактор ранжирования. 

3. Из сказанного выше следует и эмпирически подтверждается, что и анкоры нужны разные. Для Google лучше подойдут естественные брендовые и безанкорные вхождения, в то время как Яндекс их вполне может не заметить, а потом лучше подойдут прямые вхождения. 

4. Региональность сайтов и ссылок сильно различаются. Изначально международное позиционирование Google ощущается и в алгоритмах его выдачи. В частности, ссылки с иностранных сайтов вполне хорошо работают, в то время как Яндекс, который и для самого сайта учитывает основной регион при ранжировании, применяет это и к ссылкам, а потому ссылки с иностранных ресурсов часто дают меньший эффект. 

5. В каждой системе важно иметь высокий CTR для отображаемой ссылки. В этом помогут грамотно сделанные сниппеты. В Яндексе ими сложно манипулировать, но появление Яндекс Островов должно решить проблему, добавив крайне широкий функционал. В Google уже многие годы микроразметка дает некоторый контроль за сниппетом. 

6. Возраст сайта для Яндекса очень важен. Ваш ресурс может быть великолепным и полезным СДЛ, но если он молод, то даже менее качественные сайты еще долгое время будут ранжироваться лучше. Для Google качество на первом месте и потому значительно легче именно в нем продвигать сайты на начальном этапе. 

7. Google не так усердно читает русские тексты и, как следствие, не так качественно оценивает качество текста. Однако при этом он сильно учитывает регулярность обновления ресурса. Тем временем для Яндекса важнее качество и возраст текста, нежели их количество. Не стоит понимать утверждение ошибочно — Google также крайне ценит уникальные тексты для людей и за нарушение своих пристрастий вполне может отправить сайт под фильтр. Однако эта фильтрация проводится с меньшим трепетом.

8. В Google замечается больший эффект от внутренней перелиновки. Хотя для Яндекса она также крайне полезна как минимум с точки зрения улучшения индексации — больная тема для Яндекса, обрабатывающего новые страницы месяцами.

P.S. В целом продвижение сайтов — это долгосрочная стратегия действий. Если бы вы хотели заняться продвижением сайта в яндексе, но времени на это нет, то воспользуйтесь сервисом http://seomarket.ua