Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

Российский рынок электронных билетов на мероприятия

Российский рынок электронных билетов на мероприятия
Irina
  • Опубликовано: 17.08.2014

Компания TimePad представляет результаты исследования российского рынка электронных билетов на мероприятия и динамики его развития в период 2012-2014 годов.
Объем всего рынка билетов на мероприятия (купленных офлайн и онлайн) по итогам 2013 года достиг $4,1 млрд, при этом доля электронных билетов на нем составила лишь 15%, что говорит о высоком потенциале для развития e-commerce на данном рынке. Основным драйвером роста «электронного» сегмента рынка уже сейчас являются продажи электронных билетов через специализированные онлайн-сервисы.

Российский рынок билетов на мероприятия в 2013 г. вырос на 19%, достигнув отметки в $4,1 млрд. Наибольшие продажи билетов пришлись на сегмент развлекательных мероприятий (концерты, музеи, городские развлечения), за ним следуют билеты на образовательные (семинары, тренинги, личностный рост) и бизнес (конференции, форумы) мероприятия.
В первом полугодии 2014 года наибольшую динамику (26%) показывает сегмент «Образование», а именно тренинги профессиональные и личностного роста, что отражает изменения, происходящие в обществе —повышение ритма жизни и возросшие требования к постоянному получению новых «быстрых» знаний.
Доля электронных билетов на мероприятия по итогам 2013 года составила порядка 15%. «Мы ожидаем, что по итогам 2014 года она вырастет до 20%, а в 2016 году достигнет 45%. Объем всего российского рынка билетов на мероприятия при этом, по нашим расчетам, в 2016 году может достигнуть $7 млрд», — считает генеральный директор компании TimePad Людмила Павлова.

Для продажи электронных билетов организаторы событий в России используют три основных канала: собственные «самописные» онлайн-решения, сайты-афиши, а также открытые Интернет-сервисы, позволяющие любым организаторам начать продажу билетов на свои события. «Самописные» решения используют только крупные организаторы,
поэтому их доля невелика, а сайты-афиши популярны лишь в развлекательном сегменте и не получили развития в остальных. В связи с этим продажи электронных билетов через открытые Интернет-сервисы (SaaS) растут быстрее всего и в 2013 увеличились на 117%. Для сравнения, это более чем в 3 раза превышает темпы роста продаж электронных билетов на транспорт (авиа-, ж/д- транспорт).
По прогнозам компании TimePad, сегмент электронных билетов на мероприятия будет сохранять аналогичную динамику в ближайшие 3 года. Этот рост обеспечивается как ростом самого рынка билетов на мероприятия, так и увеличением проникновения электронных билетов на нем.
Чаще всего регистрацию гостей и продажи электронных билетов через открытые Интернет-сервисы используют организаторы деловых мероприятий и событий из сферы ИТ и Интернет — на эти два сегмента приходится чуть более половины всех проданных через онлайн-решения электронных билетов. Это объясняется высокой конкуренцией в данных сегментах с одной стороны и желанием event-организаторов применять самые современные инструменты и технологии — с другой.

В то же время наиболее быстрорастущими типами мероприятий с электронной регистраций и оплатой через открытые Интернет-сервисы по итогам первого полугодия 2014 года стали мероприятия для детей, события из сферы культуры и искусства, а также выставки и экспозиции. Более 78% SaaS-продаж электронных билетов на мероприятия пришлись на Москву и С.-Петербург, рынок которых, впрочем, еще далек от насыщения и по-прежнему будет сохранять рост. Наибольший потенциал для роста рынка в дальнейшей перспективе находится в регионах.
По итогам первого полугодия 2014 года наибольшее количество электронных регистраций на мероприятия и покупок билетов пришлось на регионы европейской части страны и Урала (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга).
Для оплаты билетов участники мероприятий чаще всего используют банковские карты, причем этот вид оплаты постепенно вытесняет все остальные — электронные кошельки, терминалы, оплату через SMS.
При этом ситуация может меняться в зависимости от типа события. Так, до 60% оплат на бизнес мероприятия проходят по счету от юридического лица, а оплата со счета мобильного имеет свою наивысшую востребованность в массовых мероприятиях со средним чеком менее 500 рублей.
Доля компании TimePad на российском рынке SaaS-решений (Software-as-a-Service) для регистрации на мероприятия и продажи электронных билетов по итогам первого полугодия составила 91%. Каждый месяц более 10 тысяч событий организовываются с помощью сервиса TimePad, а ежемесячные продажи электронных билетов и регистраций превышают 150 тысяч.

«В ближайшие несколько лет мы прогнозируем быстрый рост «электронной» доли в общем объеме продаж билетов на мероприятия в России. При сохранении текущей динамики понадобиться лишь около двух лет, чтобы продажи бумажных и электронных билетов сравнялись. При этом мы уверены, что SaaS-решения будут приобретать все большую популярность на рынке, как наиболее удобный и доступный для организаторов событий инструмент регистрации участников и продажи электронных билетов».