Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

Рунет: перспектива пола

yulia
  • Опубликовано: 03.11.2014

Российских мужчин привлекает военная тематика, а женщины любят онлайн шоппинг. Компания Gemius проанализировала, какие сайты в русскоязычной части Интернета предпочитают мужчины, а какие приходятся по вкусу женщинам.

Данные за июнь 2014 года показывают, что 70 миллионов взрослого населения России заходят в Интернет. Женщины составляют большинство интернет-аудитории – 37,6 миллионов – на 5 миллионов больше, чем мужчин (32,5 млн.).

По словам Антона Мелехова, генерального директора Gemius в России, такое явление достаточно новое: «Раньше Рунет был более мужским, сейчас же он феминизируется. Данные подтверждают такую тенденцию в российском обществе: 46% интернет-аудитории — мужчины и 54% — женщины».

Интернет хорошо репрезентирует интересы пользователей: показывает, какие тематики привлекают их внимание больше всего. Какие же веб-сайты интересуют в основном женщин, а какие пользуются исключительным признанием среди мужчин?

Мужчины интересуются военной тематикой

Согласно исследованию интернет-аудитории gemiusAudience, мужчины предпочитают сайты военной тематики, сайты о фрилансе и об автомобилях. В июне 2014 года мужская аудитория была больше всего вовлечена в: онлайн версию журнала «Военное Обозрение» — Topwar.ru (89% пользователей журнала — мужчины), платформу для фрилансеров, которая предлагает посреднические услуги между подрядчиками и заказчиками — Freelansim.ru и сайт с автомобильным контентом — Cartimes.ru (86% каждый).

Мужчины в России также часто посещают сайты с новостным наполнением, ресурсы о спорте и о финансах, новых технологиях.

В прошлом году (июнь 2013), наиболее «мужскими» сайтами Рунета были: онлайн версия журнала о технологиях «Популярная Механика» — Popmech.ru (83% пользователей — мужчины), автомобильный сайт Exist.ru (83%) и сайт об охоте и рыбалке — Ohotniki.ru (81%).

Женщины любят онлайн шоппинг

В июне 2014 года женщин в Рунете можно было найти на: сайте Пенсионного фонда РФ — Pfrf.ru (88% пользователей — женщины), магазине одежды Bonprix.ru (85%) и веб-сайте, предлагающем одежду для детей и беременных женщин — Mamsy.ru (84%).

Почему среди онлайн женщин России такой высокий интерес к Пенсионному фонду? Ядвига Рогоза, аналитик Центра восточных исследований (OSW), изучающая российский вопрос, объясняет это тем, что женщины в России – хранительницы домашнего очага и стражи семейного бюджета. «Повышенный интерес женщин к сайту фонда может быть связан с тем, что институция в последние месяцы в сотрудничестве с правительством вносила некоторые изменения. Впервые общественность была проинформирована о том, что так называемые вторые взносы были временно заморожены, а затем, что все взносы на 2013 были выделены на нужды Крыма «, — добавляет аналитик.

Русские женщины также интересуются веб-сайтами с контентом о материнстве, шоппинге, образе жизни, образовании и самообразовании, а также развлечениях.

В аналогичный период прошлого года (июнь 2013 года), наиболее «женскими» сайтами Рунета были интернет-магазин Yves-rocher.ru (88% пользователей — женщины), интернет-магазин одежды Bonprix.ru (87%) и платформа с учебными материалами Alleng.ru (79%).

Данные взяты из международного исследования по измерению интернет-аудитории (gemiusAudience), которое Gemius проводит в более чем 30 странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Исследование направлено на изучение количества и демографического профиля интернет-посетителей, а также их поведения в сети. Исследование осуществляется в соответствии с международным кодексом ICC/ESOMAR.

О компании Gemius:

Компания Gemius — консалтинговая компания, которая предоставляет информацию, решения и рекомендации в сфере управления рекламными кампаниями online. Также компания занимается измерением и анализом интернет-аудитории веб-сайтов. Информация, которою мы предоставляем, является основой для повседневного маркетинга и online-коммерции; ею пользуются почти две тысячи клиентов из разных сфер: автомобильной, финансовой, фармацевтической, телекоммуникационной, клиенты, работающие в FMCG и IТ, ведущие рекламные агентства, рекламные сети и издательства по всему миру.
Мы работаем на 30 рынках Европы, Ближнего Востока и Африки. Имея локальные офисы в более чем двенадцати странах, компания сотрудничает с промышленными организациями, работающими в направлении развития как глобального, так и локального интернет-рынков.
Компания проводит исследования на базе собственной, специально разработанной методологии и технологической инфраструктуре. В компании работает более 300 экспертов, включая специалистов в области IT, математиков, социологов и психологов. Ежемесячно компания анализирует 300 миллиардов различных активностей виртуального мира, например, просмотров страниц и количество кликов.
Компания Gemius тщательно следит, чтобы ее исследования были достоверными и качественными, придерживается Международного кодекса ICC/ESOMAR. Компания основана в 1999 году. Больше информации на: www.gemius.com.ua.