Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Нет комментариев

Тонкости ремонта оргтехники

Тонкости ремонта оргтехники

Некоторые приборы давно стали неотъемлемой частью нашего обихода, комфортного жизненного пространства. И когда какой-то из привычных приборов выходит из строя, возникает вопрос: куда обратиться за ремонтом?

Если вышедшая из строя техника старше своего гарантийного возраста, то обычно потребитель может обращаться практически в любую ближайшую мастерскую. Существует множество компаний, выбор есть практически в любом городе. Например, в Москве: ремонт и обслуживание офисной техники.

Если гарантия на устройство ещё действует, нужно нести электронику в авторизованный сервисный центр (АСЦ). Список таких мастерских обычно прикладывается к инструкции или гарантийным документам, которые в обязательном порядке вкладываются в коробку с аппаратом. Если такого списка нет, то узнать о специализированных ремонтных организациях можно либо на сайте производителя, либо позвонив на горячую линию бренда, либо по телефону любого сервисного центра в ближайшем крупном населенном пункте.

Необходимые документы

После того как необходимый АСЦ определен, нужно разобраться в документах. Обычно для приёмки гарантийного изделия в ремонт требуется заполненный продавцом фирменный гарантийный талон (ФГТ). Должны быть заполнены следующие графы: модель, серийный номер и дата продажи аппарата. Обязательна также синяя печать фирмы продавца. При этом не допускаются никакие помарки и исправления. В противном случае представитель АСЦ имеет полное право отказать клиенту в гарантийном обслуживании. Но в данном случае основанием для оказания требуемых услуг может служить товарно-кассовый чек. Также он используется, если ФГТ по тем или иным причинам был утрачен. В этой ситуации к чеку необходимо приложить заявление на имя директора АСЦ об утере талона. В теле документа обязательно указание марки, модели, серийного номера и даты покупки аппарата.

Сроки проведения гарантийного ремонта регулируются Законом РФ о защите прав потребителей с ремаркой: «Если иное не оговорено». Эту формулировку сервисные центры успешно эксплуатируют, раздвигая временные рамки в виду длительных сроков поставки запасных частей, необходимых для ремонта. «Договор» обычно размещается мелким шрифтом внизу квитанции, которую АСЦ выдает клиенту под роспись. Однако, ссылка на эту оговорку – скорее исключение, чем правило, т.к. длительная задержка сдачи работ по ремонту влечет за собой задержку и денежной компенсации этих работ сервисному центру со стороны представителей завода-производителя. Таким образом, любой АСЦ является лишь посредником между производителем и потребителем, следственно в большей степени несет ответственность перед заводом и его представителями, чем перед конечным пользователем.

Ремонтная «кухня»

Порядок, в котором АСЦ предоставляют услуги зачастую заключается в следующем:

  1. Приемка аппарата в ремонт.
  2. Диагностика изделия. Данный этап занимает около двух рабочих дней.
  3. Заказ и ожидание запчастей.
  4. Окончание ремонта. После получения требуемых запасных частей, сервис-инженер данного АСЦ проводит ремонт. После чего изделие тестируется некоторое время. Если аппарат проходит тесты без проблем, далее он передается на приемку или в пункт выдачи.

В случаях, предусмотренных договоренностями между АСЦ и заводом-производителем, аппарат может быть признан неремонтопригодным (превышение допустимых сроков ремонта, экономическая нецелесообразность поставки крупных электронных узлов и т.д.). Тогда клиенту выдается соответствующая справка или акт о неремонтопригодности изделия, на основании которого потребитель может обменять неисправный электроприбор или вернуть потраченные на него денежные средства у фирмы продавца, указанной в ФГТ и чеке.

Следует учесть, что экспертиза неисправного электронного изделия для судебных органов проводится независимыми экспертными организациями, но никак не самим АСЦ. При возникновении же страхового случая (если на аппарат была оформлена страховка), клиент может и должен обратиться именно в авторизованную по конкретному бренду мастерскую.

Что делать?

Подводя черту, можно выделить следующие советы потребителю:

1. Выбирая аппаратуру, перед покупкой получите у продавца или заранее на интернет-ресурсах информацию о доступности сервисных центров. Обычно АСЦ располагаются в крупных городах, так что покупателю из глубинки стоит уделить этому пункту особое внимание.

2. Покупать технику лучше в филиалах крупных торговых сетей. Во-первых, Вы оградите себя от приобретения контрафактного товара. А во-вторых, получите дополнительные гарантийные преимущества, так как Вам могут предложить покупку дополнительного сервисного сертификата. Плюс ко всему, представители крупных торговых компаний гораздо охотнее идут навстречу клиенту в деле гарантийных обязательств, чем мелкие частные предприятия.

3. Требуйте у продавца правильно оформленных гарантийных документов (фирменного гарантийного талона и товарно-кассового чека). В ФГТ обязательно наличие синей печати продавца! Старайтесь сохранять упаковку техники. Хотя это и не обязательное условие, но так можно избежать нежелательных внешних дефектов в виде мелких царапин и потертостей, которые могут появиться в процессе перемещений из цеха в цех внутри АСЦ.

4. Соблюдайте указанные в инструкции к изделию правила эксплуатации. Так как в случае их нарушения, АСЦ вправе отказать в проведении гарантийного обслуживания. Также перед обращением в мастерскую, аппарат следует привести в подобающий вид – помыть и очистить рабочие поверхности от бытового налета (если это прибор для готовки пищи, то убрать жир и остатки пищи с доступных плоскостей). В противном случае сильное загрязнение аппарата может быть признанно нарушением норм эксплуатации, что повлечет за собой отказ АСЦ от гарантийных обязательств.

5. Помните, что на пульты дистанционного управления, выносные проводные блоки питания, зарядные устройства, элементы механической фиксации аппарата (крепление на стену, подставка, присоски и т.д.), а также на емкости для приготовления пищи и корпусные элементы гарантия не распространяется.

Соблюдайте советы и рекомендации, чтобы поломка электронного помощника не вызывала у вас паники и затруднений. Используйте бытовую электронику с умом, и тогда она облегчит вам жизнь.