Авторская колонка

Мысли айтюнсные

Сергей Болисов
Опубликовано: 04.12.2012

Уже много лет компания Apple ставит Россию в один список с самыми отсталыми странами мира. Казалось бы, нам только так и надо, нечего делать вид, что двадцать первый век и правда добрался до деревни Малые озерки. Не добрался он. Только ведь так думаешь ровно до того момента, пока сам не попадаешь в неловкую ситуацию: хочешь купить iPad в день начала продаж — нельзя, пока только для цивилизованных стран. Музыка? Не стоит разоряться, крестьянин — воруй кассеты в ларьке.

И вот, Apple вдруг осенило: а чего это Рашн Федерейшн мы так далеко засунули? Как знать, может, менеджер Ваня из России на работу устроился, и рассказал Тиму Куку, что это, на самом деле, не в Африке, и не в Антарктиде. А может, и сам Тим залез на досуге в Википедию, где узнал много нового об устройстве мира. Как бы то ни было, яблочники решили начать продавать музыку в своём магазине и подданным Российского государства. Третье декабря (чуть не как в песне Шуфутинского) две тысячи двенадцатого, возможно, стал ключевым днём в истории российской медиа-индустрии. И как попёрли продажи у Филиппа Бедросовича! И как скупили все песни Аллы Борисовны!

В действительности, многие обладатели всевозможных гаджетов от Apple и правда ринулись тратить свои кровно заработанные на скупку музыки. «Будто раньше и не было её нигде, музыки этой», — кричали одни. «Да откуда ж у простого пользователя iPhone 15 рублей на песню?», — вторили им другие. Кстати, что стало причиной двойного понижения стоимости песен в российском iTunes — отдельная тема для рассуждения. Возможно, ключевую роль в этом сыграл тот самый менеджер Ваня, убедивший Кука, что никто в России треки по доллару покупать не будет. А может быть, яблочники провели подробнейшее исследование, опросив тайным образом десятки тысяч россиян, думающих, что в этот момент они решают судьбу обладателей премии «Песня года». Думается, неспроста это всё.

Аналитик мобильного рынка Эльдар Муртазин недавно написал: «Я живу в мире, в котором сотни людей пишут обзоры iTunes 11, а миллионы их читают. Сумасшедший дом какой-то». Это он писал о запуске свежей версии музыкального комбайна от Apple, который вышел буквально на днях. Теперь подумайте, сколько людей напишет о том, что в России запустился iTunes (в этом как раз ничего такого нет), сколько об этом прочитает (для общего развития), и, главное, сколько потом купит хоть одну композицию в этом магазине? Не думаю, что поток желающих оставить сотню-другую в музыкальном сторе Apple будет также велик, как все сейчас думают.

Вот бы этот прогноз не сбылся, мечтаю я, заканчивая свою мысль. А что, может, и правда доходы Филиппа Бедросовича и Аллы Борисовны из-за iTunes вырастут настолько, что они откажутся сначала от корпоративов, а потом и от концертов на центральных каналах?

Похожие статьи: Samsung хочет управлять устройством силой мысли «НАШ ОБЗОР» #73: Bladeslinger на iOS iTunes в России запустят 4-6 декабря ПростоLIVE #7: Что ждать от Apple в 2013 году? ПростоLIVE #9: итоги презентации Apple на WWDC 2013 Тегиapp store Apple colbol iTunes блог Болисов интернет-магазин музыка Россия


Рекомендуем прочитать

Как увеличить конверсию сайта?

Таргетинг и RTBsystem

InstallTracker – новый счетчик в сети WapStart

Вовлечение студентов в технологическое предпринимательство – практика ВУЗов

Реклама сайта. Что она собой представляет?

От наемного работника к предпринимателю: 7 советов чтобы выжить